• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Сложные случаи в западной практике коучинга руководителей

21 января на магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» прошел мастер-класс профессора Европейской школы менеджмента и технологий(ESMT European School of Management and Technology), директора Центра исследований и развития лидерства в Берлине, ведущего специалиста в области менеджмента и корпоративной этики, Executive коуча, Константина Коротова. Данный мастер-класс был посвящен проблеме сложных случаев в западной практике коучинга руководителей.

Константин Коротов представил слушателям магистерской программы собственное исследование, в котором были освещены: самые распространенные запросы на коучинг со стороны западных организаций; причины возникновения сложных случаев в ходе корпоративного коучинга; инструменты решения проблемы сложных случаев.

"Коучинг - процедура, помогающая увидеть человеку разные стороны вопроса" (К.Коротов)  


В западной культуре множество организаций прибегает к услугам профессиональных коучей. Благодаря коучинговой работе, менеджеры и руководители добиваются существенного повышения эффективности своей деятельности, что непосредственно отражается на прибыли организации. По словам Константина Коротова, западные компании знают, зачем им нужен коучинг. Коучинг может быть использован как:
  • Помощь при переходе сотрудника к новой роли
  • Поддержка при развитии лидерских компетенций
  • Помощь в более эффективном использовании ресурсов, которые предлагает организация
  • Работа над особой задачей в процессе развития
  • Помощь после центра оценки
  • Способ привлечь внимание к важной проблеме, которая может стать фатальной для менеджера
  • Способ решения проблемы баланса в жизни
  • Мотивационный фактор
  • Способ работы над проблемными отношениями
  • Способ поддержать карьерные решения
  • Модное увлечение

"Перенос и контрперенос - как bread and butter для коучинга" (К.Коротов)

Перед первой сессией коуча в компании организация заключает с ним трехсторонний контракт. Участниками контракта являются: организация, сотрудник, коуч. Организация формирует запрос на коучинг также как и менеджер или руководитель, с которым и будет проведена коучинговая работа. Часто запрос на коучинг от организации и сотрудника  не совпадают, что может служить первой причиной возникновения сложных случаев в ходе коучинговой работы. Однако, помимо недостаточной прозрачности и непонимания участниками трехстороннего контракта, есть и другие причины возникновения сложностей в ходе корпоративного коучинга, такие как:
  • Смешение роли коуча и консультанта
  • Неспособность коуча управлять границами отношений
  • Влияние динамики за пределами рабочих отношений
  • Коуч как «наемный убийца», что означает, что организация нанимает коуча с целью сообщения неприятной информации
  • Конфликты на уровне ценностей
  • Неспособность коуча создать безопасную среду
  • Гордыня коуча
  • Жадность коуча
  • Синдром спасителя

"Параллельная повестка дня не всегда идет в ногу с официальной задачей коучинга. Коуч-прокладка или шпион?" (рисунок Н.Куругушевой)

Константин Коротов представил слушателям несколько кейсов, которые помогли нам увидеть, с какими конкретными сложными ситуациями сталкивались успешные западные коучи, после чего профессор затронул важную тему, которая волновала всех слушателей - как поступать, если на определенном этапе коучинговой работы ты задаешься вопросом «что мне делать дальше». 

По мнению Константина Коротова, не стоит сразу впадать в панику или отказываться от клиента. Инструментами решения проблемы сложных случаев в западной практике коучинга руководителей являются: постоянная работа коуча над повышением своей осознанности, посещение супервизий, рефлексия, получение и анализ обратной связи от клиентов.   

Слушателям магистерской  программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» предоставляется возможность регулярного посещения супервизий (более десяти супервизионных часов в неделю), что существенно помогает студентам в их коучинговой практике. 

Новость подготовила Инга Исаева