• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекторий Вышки в Культурном центре ЗИЛ ждет «перезагрузка»

В новом году формат открытых лекций молодых ученых НИУ ВШЭ обновится, а слушатели получат сертификаты.

Проект «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» дает возможность познакомиться с открытиями и разработками успешных исследователей, не достигших 30-летнего возраста.

В новом году Лекторий ждут перемены: теперь лекции будут объединены в циклы по четыре встречи. Продолжительность цикла  два месяца. Каждый цикл будет посвящен определенной теме, например, вопросам экономики, современным исследованиям мозга или инженерным конфузам в спецэффектах последнего фантастического блокбастера. О серьезных вопросах науки лекторы расскажут понятным языком и всегда будут открыты для дискуссий.

Еще одно новшество — сертификат, который Вышка будет выдавать самым ответственным посетителям, не пропустившим ни одного мероприятия цикла.

Первый цикл лекций будет посвящен психологии. Он называется «Когнитивные науки и нейротехнологии». Лекции прочтут молодые преподаватели, исследователи Центра нейроэкономики и когнитивных исследований департамента психологии НИУ ВШЭ.

10 февраля цикл откроет лекция Елизаветы Окороковой «Интерфейсы человек-компьютер: только без рук!». Человечество все ближе к воплощению научной фантастики где мир наводнен машинами, управляемыми силой мысли. На лекции вы узнаете о том, как человек может управлять машиной при помощи биологических сигналов своего тела через электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электромиограммы (ЭМГ) и другие считывающие био-интерфейсы, как они применяются в России и какое будущее ждет биотехнологии. В качестве примеров будут представлены интерфейсы, разработанные на базе Центра нейроэкономики и когнитивных исследований департамента психологии НИУ ВШЭ.

24 февраля лекцию «Айтрекинг — методика XXI века: устройство и применение в психологии» прочтет Михаил Походай, аспирант департамента психологии НИУ ВШЭ, магистр психологии Университета Нортумбрии, Ньюкасл.

Методика айтрекинга появилась в XIX веке, в основе ее лежат задачи сбора и анализа глазодвигательных данных. Благодаря айтрекингу стали известны принципы чтения, речи, распределения внимания. В ходе лекции слушатели узнают, как развивалась методика айтрекинга и какие открытия обещает этот передовой метод исследований.

9 марта выступит Оксана Зинченко, младший научный сотрудник, аспирант Центра нейроэкономики и когнитивных исследований департамента психологии НИУ ВШЭ, специалист по клинической психологии. Лекция «Социальное наказание и поощрение: как люди реагируют на нарушение социальных норм» посвящена вопросу «нормальности», связанному со стандартами поведения, которые распространяются на все сферы жизни — от обыденных, повседневных поступков до сложных социальных действий, где жестко определяются не только правила и условия их реализации, но и последствия невыполнения в виде правовых норм.

23 марта Анна Шпектор расскажет про исследования памяти в рамках лекции «Как улучшить умственные способности при помощи стимуляции мозга». Речь пойдёт о последних достижениях нейрокогнитивных наук и о возможностях улучшения функций мозга с помощью неинвазивной стимуляции. Лектор коснется основных принципов транскраниальной магнитной стимуляции и электрической стимуляции, расскажет, что это за методики и как они могут улучшить памяти, двигательные способности, внимание и интеллект.

Начало лекций в 19.30.

Вход свободный, но количество мест ограничено. Просьба пройти электронную регистрацию на сайте проекта.

Адрес проведения: г. Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1, ст. м. «Автозаводская», лекторий Культурного центра ЗИЛ.

Вам также может быть интересно:

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

Scientarium: как прошла первая в этом году школа молодого исследователя

Недавно в учебном центре Вышки «Вороново» состоялась школа молодого исследователя “Scientarium ” для представителей двух крупных и активных студенческих сообществ университета: «Научные кураторы» и «Республика ученых». За неполные три дня каждый участник узнал больше об академическом мире Вышки, получил навыки, необходимые в исследовательской деятельности и популяризации науки, по-новому взглянул на возможности развития, познакомился со множеством заинтересованных в науке студентов.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

В центре науки: как прошла стажировка в НЦМУ победителя всероссийского конкурса молодых ученых

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» помогает молодым ученым развивать свои научные проекты и дает им возможности для профессионального роста через многопрофильные научные программы. О том, как проходила стажировка в НЦМУ, рассказала  победительница Всероссийского конкурса научных проектов #ВЦЕНТРЕНАУКИ Регина Якунина.

Живое общение и научная дискуссия: как прошла Школа молодых ученых Вышки

Умение донести свои идеи до других ученых — один из важных навыков современного исследователя. Для налаживания сотрудничества и создания междисциплинарных исследовательских проектов студентам разных научных направлений также необходимо умение выстроить коммуникацию. Эта тема стала одной из главных в ходе зимней школы инициативных молодых ученых, прошедшей в Огниково 9–11 декабря.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о визуальном искусстве и будущем современной культуры

Проект «Университет, открытый городу» начинает цикл лекций «Новая зрелищность в визуальном искусстве» в культурном центре ЗИЛ. Как трансформируется кинематограф, какое место занимают видеоигры в современной культуре и почему культурные институции меняются под влиянием медиа — ответы на эти и другие вопросы прозвучат на лекциях. Кроме того, зрители смогут посмотреть и обсудить документальный фильм, режиссером которого стала доцент ВШЭ.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Ко Дню студентов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука», Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Сотрудники Вышки получили премии правительства Москвы для молодых ученых

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Владимир Подольский и доцент департамента прикладной экономики Елена Вакуленко отмечены за свои математические труды и исследования рынка труда соответственно.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о средневековых табу и обсудят вопросы жизни и смерти

10 октября начинается новый сезон проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Слушателей ждут два мини-цикла лекций, в которых речь пойдет о сложных, дискуссионных и даже табуированных темах, причем не только современности, но и Средних веков.