• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФКИ ВШЭ в шестой раз организует международный фестиваль Telling Stories

ФКИ ВШЭ в шестой раз организует международный фестиваль Telling Stories

© Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Telling Stories

Фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посвященный инновациям, трендам и образованию в креативных индустриях, пройдет 27 и 28 мая в корпусе Вышки на Покровском бульваре и в Центре культур ВШЭ. Также будет доступна онлайн-трансляция в группе фестиваля ВКонтакте. Telling Stories объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.

Участие в лекциях, мастер-классах, фешен-показах, дискуссиях примут представители всех подразделений ФКИ ВШЭ — Института медиа, Школы коммуникаций, Института кино, Школы дизайна, Института развития креативных индустрий, Центра бренд-медиа, а также приглашенные эксперты.

Тема этого года — «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». Спикеры и гости обсудят, как создается контент для метавселенных, какие риски и возможности несет построение творческого союза с искусственным интеллектом и какие этические вопросы ставит перед нами взаимодействие в виртуальной среде.

Telling Stories откроется сессией «Креативность на скорости. Вызовы и возможности в меняющемся мире», модератором которой выступит декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Эксперты в области инноваций — а среди них куратор бакалавриата «Концепт-арт и метавселенные» Школы дизайна Илья Лепешкин; директор компании Sistemma, создавшей отечественный аналог чат-бота ChatGPT, Сергей Зубарев; руководитель управления по развитию креативных технологий Сбера Евгений Домников — расскажут, какие вызовы и возможности предлагает меняющийся мир креативному сообществу и как найти в нем инструменты, необходимые для развития творческих специальностей.

Дискуссия «Будущее 2.0.23» под модераторством руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсения Мещерякова объединит писателей-фантастов, футурологов и режиссеров для совместного размышления о том, каким будет будущее человечества, участником которого станет искусственный интеллект. Сценарист и креативный продюсер сериала-антиутопии «Два холма» Дмитрий Крепчук, писатель Ислам Ханипаев, по повести которого на Bookmate вышел фантастический книжный сериал «Луна», драматург и сценарист Валерий Печейкин и футуролог Константин Фрумкин обсудят, какие форматы в ближайшем будущем будут воплощаться при помощи нейросетей и как они повлияют на привычный образ мира вокруг нас.

Ривчун Татьяна Евгеньевна

Татьяна Ривчун

генеральный продюсер фестиваля, заместитель декана ФКИ ВШЭ

 

Telling Stories Fest — фестиваль факультета креативных индустрий Высшей школы экономики — стал одним из важных событий культурной жизни Москвы. Креативные индустрии определяют вектор культурного развития, поэтому фестиваль каждый год привлекает ведущих представителей творческих профессий со всей страны.

На нашем факультете мы готовим специалистов для всех креативных индустрий и считаем своим долгом поделиться своими знаниями и компетенциями со всеми, кто связал свою жизнь с творчеством.

Метавселенные и искусственный интеллект — одна из самых обсуждаемых повесток нашего времени, они, безусловно, будут играть очень важную роль в дальнейшем развитии креативных индустрий, поэтому в этом году мы решили посвятить фестиваль теме «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». Мы собрали ведущих экспертов, футурологов, дизайнеров, писателей и режиссеров для того, чтобы обсудить новые вызовы Вселенной креативному сообществу. Вместе с ними мы хотим понять, как меняется наш мир и каким он будет уже в ближайшем будущем.

А для тех, кто хочет занять в нем определяющее место, мы приготовили лекции и мастер-классы, на которых вы сможете узнать о секретах построения личного бренда, новейших форматах контента, технологиях цифровой рекламы, фешен-фотографии, саунд-арте и самых современных технологиях разработки цифрового контента. 

Искусственный интеллект и человек — сотрудничество или соперничество? — и, главное, какие возможны сценарии развития их отношений — это и очень много других тем и планов на будущее — все это в этом году ждет вас на нашем фестивале. Приходите, участвуйте, наслаждайтесь, творите!

28 мая в 13.00 в Большом зале Центра культур ВШЭ состоится двойное интервью «Личный бренд глазами пиарщика VS Личный бренд глазами маркетолога». Два гостя директора по маркетинговым коммуникациям ВШЭ Анны Подпрятовой — Екатерина Минкевич, CEO коммуникационного агентства Influence You, автор подкаста «Любим, умеем, PRактикуем» и телеграм-канала «Во-первых, это красиво», и Андрей Лавров, старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор центра бренд-медиа факультета креативных индустрий. Два эксперта в разных сферах коммуникаций обсудят, какой комплекс мер и явлений каждый из них понимает под личным брендом: чем личный бренд отличается от репутации, как он соотносится с понятием известности, и как на него работают персональные каналы коммуникации. Гости представят удачные и неудачные примеры построения личного бренда, основные коммуникационные ошибки и наиболее эффективные инструменты его построения и монетизации.

Среди разговорных форматов фестиваля — марафон металекций, открытое интервью фешен-фотографа и автора обложек журнала Vogue Яна Югая, которое проведет руководитель направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов, а также HSE Screens — показ анимационных фильмов, снятых студентами, и последующее обсуждение трендов в анимационном кино с авторами работ и художником-мультипликатором Полиной Кампиони, участницей российских и международных фестивалей.

Подробная программа фестиваля — здесь.

В ходе лекций и воркшопов выступят создатели креативных брендов и контента, представители стартапов и крупного бизнеса, блогосферы, культуры и искусства. Можно будет принять участие в мастер-классах по созданию цифрового продукта и аудиобрендингу, получить лайфхаки от продюсеров топовых блогеров и узнать о секретах построения личного бренда.

В этом году в программу фестиваля включен формат творческих лабораторий: под руководством кураторов студенты факультета креативных индустрий примут участие в создании сценографии, дизайна и в продюсировании событий фестиваля.

Зарегистрироваться на фестиваль

Вам также может быть интересно:

Творчество как сектор экономики

Креативные индустрии — быстрорастущий, разнородный и инвестиционно привлекательный сектор российской экономики. Это показали результаты исследования, проведенного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, Росстатом, ReksoftConsulting и Бюро K22. Презентация работы прошла в ТАСС.

Сплав академичности и практичности: студенты и аспиранты исследовали креативную экономику

В НИУ ВШЭ прошел Четвертый международный форум молодых исследователей креативной экономики. Свои доклады представили авторы научных работ, прошедших конкурсный отбор: российские и зарубежные исследователи в возрасте до 35 лет, аспиранты и студенты, изучающие социально-экономические аспекты развития креативной экономики и креативных индустрий.

Секрет креативности: что нужно для развития индустрии

Сегодня значимость креативных индустрий для экономического развития неоспорима. Российские и зарубежные исследователи собрались в Вышке, чтобы обсудить факторы и особенности работы этой сферы на IV Международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».

Высшая школа экономики провела обсуждение развития кластера креативных индустрий в Пермском крае

Приоритетные направления креативной экономики в Пермском крае, важность образовательной составляющей в развитии креативных индустрии обсудили эксперты в рамках пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». Мероприятие было организовано Высшей школой экономики совместно с Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края на форуме «Дни пермского бизнеса».

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

Новая онлайн-магистратура Вышки превращает креаторов в предпринимателей, способных запускать и развивать бизнес в творческих сферах. Программа «Управление в креативных индустриях» учит разрабатывать концепцию стартапа на основе рыночных трендов, привлекать инвестиции — от грантов до краудлендинга, работать в scrum-командах.

CIBA 2024: встреча искусства и бизнеса на Новой сцене Александринского театра

17 марта на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз пройдет конференция о креативных индустриях CIBA. Это совместный проект студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Новой сцены. Центральная тема этого года — погружение в природу креативности и творческих кризисов. Вход на конференцию свободный по регистрации.

В НИУ ВШЭ представили рейтинг креативного потенциала регионов России

Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России. В топ-3 вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в лидерах рейтинга Краснодарский край, Новосибирская и Нижегородская области. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.

Креативный век: россияне шагнули на новую ступень пирамиды Маслоу

Творческая самореализация становится одним из самых значимых аспектов жизни молодых людей. Они используют свои креативные способности везде и во всем и едут туда, где созданы для этого наилучшие условия. Специалисты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ впервые провели диагностику культурно-творческого потенциала муниципальных образований и разработали индекс на ее основе.

ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы

Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.