• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт
31
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 20 марта

11:00

Семинар Департамента психологии: доклад Миланы Хачатуровой «Ностальгическое переживание места силы»

очно/онлайн 

18:00

Открытый семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «Коммерциализация алгоритмов временных рядов и машинного обучения»

18:00

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Презентация базы данных паломнических записок: журналы, маршруты, паломники»

онлайн
18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: мастер-класс «Разбор правовых кейсов (и не только)»

18:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Туристические практики в постпандемийный период: межстрановой анализ»

19:00

День открытых дверей магистерских программ «Корпоративные финансы» и «Магистр аналитики бизнеса»: «Как обрести антихрупкость в профессии финансиста? Опыт Школы финансов НИУ ВШЭ»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Идея на миллион: как найти, проверить и реализовать стартап своей мечты»

онлайн
19:00

Концерт группы «МыЕстьМы»: «Музыка, которая объединяет»

Пятница, 21 марта

Всероссийская научно-практическая конференция «Принципы цивилистического процесса: вызовы современности»

Регистрация: с докладом - до 28 февраля, слушатели - до 10 марта 

онлайн

III Научно-практический форум молодых ученых с международным участием «Актуальные проблемы сравнительно-исторического правоведения и теоретико-правовых исследований»

10:30

II Ежегодный форум юридического менеджмента и консалтинга «Компетенции. Метрики. Продуктовый подход»

14:20

Фестиваль Холи

17:00

Вебинар для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса: «Курс на поступление: портфолио для поступления в магистратуру»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Елизаветы Солоненко «Соболь в цифрах: Забайкалье»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Павла Соколова «Теория типов и альтернативные основания математики»

18:30

Встреча русско-японского разговорного клуба НИУ ВШЭ «Hey!Say!»: «Музыка»

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Александром Пилясовым «Адам Смит: уроки понимания Севера»

Иллюстрация к новости: Продолжается регистрация на кейс-чемпионат «Измерения в психологии и образовании»

Продолжается регистрация на кейс-чемпионат «Измерения в психологии и образовании»

Его победители и финалисты получат бонусы при поступлении на одноименную магистерскую программу Института образования ВШЭ. У вас есть еще несколько дней для регистрации (она закрывается ночь с 30 на 31 декабря). Рассказываем, как устроен чемпионат и что на нем нужно делать.

Иллюстрация к новости: Что влияет на психологические границы человека

Что влияет на психологические границы человека

Профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер совместно с коллегами из университетов Армении и Китая провела сравнительный анализ психологических границ людей, проживающих в разных странах. Результаты показали, что на их формирование в большей степени влияют возраст и пол человека, чем культура.

Иллюстрация к новости: Пармезан vs Пошехонский

Пармезан vs Пошехонский

Доцент НИУ ВШЭ в Перми совместно с коллегами из Дании и Канады проанализировал отношение покупателей пермских супермаркетов к твердым сырам российского и иностранного производства с точки зрения цены, качества и вкуса. Исследование показало, что 70% респондентов по качеству и вкусу российские сыры оценивают ниже импортных, однако считают правильным поддерживать отечественных производителей.

Иллюстрация к новости: Провал коммуникации

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Иллюстрация к новости: Объяснение счастья

Объяснение счастья

Существует распространенное мнение, что источник счастья находится внутри самого человека и не надо его искать где-то еще. Насколько это верно, проверили ученые-психологи, опросив порядка 600 респондентов. Результаты их исследования опубликованы в статье: Why do I feel this way? Attributional assessment of happiness and unhappiness.

Стартовый капитал

Уже на старте школьной жизни можно определить, как сложится учеба у ребенка. Его достижения во многом зависят от социально-эмоционального развития. Самостоятельные, собранные, уверенные в себе и общительные первоклассники имеют больше шансов на успех, показали исследователи ВШЭ.

Когда вокруг никого

Ученые Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ доказали, что уровень личностного развития связан с позитивным отношением человека ко времени, проведенному в уединении.

Открываются три программы повышения квалификации для семейных психологов и психотерапевтов

Факультет социальных наук на базе магистерской программы «Системная семейная психотерапия» запускает серию коротких программ дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов.

Управлять звездой

Россия богата талантливыми людьми, но плохо умеет привлекать их в бизнес. По этому показателю у нее 107 место из 118 в Глобальном индексе конкурентоспособности талантов (GTCI). Причины парадокса кроются как в самих организациях, так и в состоянии рынка труда. Исследователи ВШЭ изучили вопрос на примере отрасли информационных технологий.

Инфантилизм как норма

Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма.