• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уроки тайм-менеджмента от Гульшат Хамурзиной

Участница проекта «Голос» на Первом канале Гульшат Хамурзина учится на третьем курсе факультета экономики ВШЭ (четвертая в рейтинге по успеваемости). В начале сентября она успешно прошла «слепое прослушивание» и теперь готовится к следующему этапу в команде Александра Градского. В интервью Гульшат рассказала о жизни в общежитии, музыкальной семье и проверке контрольных.

— Гульшат, судя по вашей успеваемости, вы очень серьезно относитесь к учебе. Как вы при этом находите время на музыкальные занятия?

— На вокал я хожу два раза в неделю, два-три раза посещаю уроки речи и актерского мастерства. Самостоятельно занимаюсь музыкой практически каждый день. Родители привезли мне фортепиано и электроскрипку, так что практиковаться могу в любое время. Обычно, приходя с учебы в общежитие, непроизвольно запеваю.  Правда, иногда получаю стук по потолку или в пол от соседей — мол, хватит упражняться. Но иногда просто не контролируешь себя — и поешь, без этого уже не получается жить.

— Вы из музыкальной семьи? Как вы начали петь?

— Мой дедушка по папиной линии, когда был молодой, пел, играл на баяне и на губной гармошке, можно сказать, был настоящим артистом. А прадедушку с маминой стороны сравнивали с татарским народным артистом Ильхамом Шакировым, у нас есть старые записи, у него действительно очень красивый, проникновенный голос.

Заниматься вокалом я начала в восемь лет (до этого на одном из прослушиваний в детском саду учителя сказали, что мне не стоит петь), к тому моменту я уже год играла на скрипке и занималась бальными танцами. По совету педагога по сольфеджио я все же начала заниматься пением. В школьные годы я в основном занималась академическим вокалом под руководством Людмилы Вячеславовны Шатуновой, а здесь в Москве уже второй год хожу в школу «Вокал Профи» — занимаюсь у Ларисы Александровны Кудрявцевой эстрадным вокалом.

— Как вы попали на конкурс «Голос» на Первом канале?

— Это история для меня растянулась почти на два года, но оно того стоило. Заявку на конкурс по совету своего педагога я подала еще в конце первого курса. Мне хотелось попробовать себя на большой сцене, попробовать выйти за установленные рамки и правила исполнения, найти свое творческое я.

Меня пригласили на кастинг (я исполняла одну из своих любимых песен из репертуара Сары Брайтман — «Con te partiro»), после которого меня отобрали для участия в «слепом прослушивании».

В 2013 году принять участие в нем мне не удалось, и нас (таких ребят было около 30) пригласили уже без предварительного отбора на слепые прослушивание 2014 года. У меня была возможность в течение всего второго курса потихоньку готовиться к съемкам. Я думала о том, какую песню представить на прослушивании, и остановилась на «I have nothing» Уитни Хьюстон. Я очень люблю фильм «Телохранитель», а эта песня — саундтрек к нему. И, конечно же, я преклоняюсь перед талантом самой Уитни, которая сыграла в нем главную роль.

Гульшат с семьей за кулисами проекта

— К следующему этапу конкурса вы будете готовиться под руководством Александра Градского, чего вы ждете от этого сотрудничества?

— Я очень рада, что попала в команду к Александру Борисовичу. Это поразительный человек, для меня он наставник, учитель с большой буквы. Надеюсь, что в работе с ним я смогу раскрыть весь свой потенциал и возможности. Следующий этап проекта — это исполнение песни в дуэтах. Уверена, номер получится красивый, эффектный и запомнится зрителям надолго.

— А на каком языке вы предпочитаете петь: русский, английский?

— Мне кажется, что на английском легче петь, русский язык более сложный и требовательный в плане произношения, грамматических и стилистических конструкций. Но при этом, конечно, он ближе российской публике, понятнее людям. Я люблю петь и на английском, и на русском, и еще — на татарском, своем родном языке. Но на каком бы языке ты не пел, важно, чтобы песня дошла до зрителя, поэтому необходимо вкладывать в нее душу и эмоции. Мне кажется, самое сложное и самое главное — понять песню, передать ее смыл, затронуть какие-то струны в душе зрителей, а не просто взять ноты. У зрителя должно остаться эмоциональное послевкусие.

— Как вы настраиваетесь перед выступлением?

— Я отхожу в сторонку, вспоминаю, для кого и зачем я это делаю. Это вопросы, на которые нужно ответить, перед тем, как выйти на сцену. Так меня учит мой педагог. Это помогает собраться, набраться энергией. Когда я сейчас выходила на слепое прослушивание, я думала в первую очередь о своих родных и близких, друзьях и педагогах, которые болели за меня — хотелось, чтобы они были рады и горды за меня.

— Бывают дни, когда вам не хочется петь?

— Нет, но иногда бывает, что голос не проснулся, просто не звучишь, а иногда, наоборот, — чувствуешь, что все можешь спеть. Не знаю, от чего это зависит, да, думаю, и никто не знает.

— Есть ли какое-то конкретное произведение, которое вам хотелось бы исполнить из-за его сложности, например?

— Мне бы хотелось поставить голос универсально, чтобы суметь спеть все, что захочу. И дело даже не в том, чтобы брать любые ноты, а в том, чтобы во время выступления совсем не думать о них, просто расслабиться и получать удовольствие от исполнения. Если все же говорить о конкретных вещах, то это могли бы быть песни из репертуара Уитни Хьюстон, Бейонсе или Кристины Агилеры. Их песни довольно сложные, но на них очень хорошо учиться, ставить для себя определенные планки и преодолевать их.

— Не бывает желания выбрать что-то одно: либо музыка, либо учебу?

— Необходимость выбирать — для меня это уже привычное состояние, оно со мной по жизни, начиная с 8 лет, когда я начала петь. И, мне кажется, я уже даже перестала ощущать это давление.

Но если все же наступают моменты, когда становится тяжело, я останавливаюсь и жду знака. Например, когда я в 11 классе успешно написала олимпиаду по математике «Покори Воробьевы горы», мы в семье решили, что это знак — нужно выбирать экономическую профессию и поступать в Вышку (до этого основным вариантом была Гнесинка).

— А почему именно в Вышку?

— Я закончила математический Лицей №2 в Альметьевске. В нашем городе о Вышке знают почти все, многие ребята из школы приезжают сюда учиться, одна из моих одноклассниц поступила в этом году в МИЭФ. И если уж изучать экономику, то в университете, где ее преподают лучше всего. Сейчас хорошая математическая база позволяет мне относительно спокойно учиться — у нас очень много математики.

— За время учебы в университете кто произвел на вас сильное впечатление?

— На первом курсе наши семинары по математическому анализу  вела Элла Львовна Хабина. Меня поразило, (да и всех, мне кажется), как она преподносила материал, и ее отношение к каждому студенту. Казалось, она лучше нас знает все наши сильные и слабые стороны.

И еще, неожиданно, благодаря занятиям по экономической истории, которую вела Ирина Вениаминовна Шильникова, я полюбила историю, которой до этого никогда не интересовалась. Мне стало интересно читать исторические книги, я готовилась  ко всем семинарам и лекциям, в итоге и курсовую работу написала по эволюции финансовой системы Российской Империи во время первой мировой войны.

— У вас были периоды, когда было тяжело справляться с учебной нагрузкой?

— Этой зимой было сложно. Я начала работать ассистентом по курсу «Микроэкономика», нужно было проверять много домашних работ, да и своих «домашек» было достаточно.

— Какой бы совет вы дали ребятам, которые только собираются поступать в Вышку? Например, как пережить первую сессию и не забросить любимое занятие?

— Возможно, это не самый правильный совет, но я бы порекомендовала четко расставить приоритеты: можно пропустить какую-то лекцию или семинар, но надо понимать, ради чего вы это делаете. Есть предметы, где важнее посетить лекцию, а есть те, где можно самостоятельно почитать учебник, сделать домашнее задание и сдать его. Умение грамотно распределять свое время приходит со временем, навыки тайм-менеджмента вырабатываются, как и любые другие. Главное — не копить долги и стараться решать проблемы по мере их поступления.

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Вышка стала соорганизатором Hack.Moscow v3.0

Ежегодный хакатон Hack.Moscow v3.0. собрал 764 участника — около двухсот команд. Победители разделили миллион рублей от спонсоров и получили возможность претендовать на льготы при поступлении в магистратуру ВШЭ — партнера хакатона.

«Онкология – это вызов семье длиною в месяцы или даже годы»

Как выпускница Вышки борется с лимфомой

«Математика — это красиво»

Анна Кожина, стажер-исследователь Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений НИУ ВШЭ, в прошлом году защитила степень PhD в университете Гейдельберга в Германии с максимальным баллом и ученую степень 1-го уровня в новом диссертационном совете Вышки. В этом году диссертация Анны отмечена премией Wilma-Moser как лучшая работа среди аспиранток-женщин в области естественных наук. В интервью порталу она рассказала, за что полюбила математику и как наука помогает держать себя в тонусе.

Вышла первая книга о профессоре Теодоре Шанине «Несогласный Теодор»

Это личная история о борьбе, победах, поражениях, рассказанная от первого лица и записанная профессором ВШЭ Александром Архангельским*. Издание подготовлено к публикации магистрами программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» НИУ ВШЭ.

Директор Банковского института ВШЭ награжден Орденом Звезды Италии

Посол Италии в Российской Федерации Паскуале Терраччано наградил директора Банковского института НИУ ВШЭ, профессора Василия Солодкова. Ему вручен Орден Звезды Италии степени «Кавалер» за исключительный академический вклад в продвижение и развитие дружеских отношений и сотрудничества между Италией и Россией.

Фуад Алескеров избран в Европейскую академию

Ординарный профессор ВШЭ Фуад Алескеров, который руководит департаментом математики на факультете экономических наук, стал членом секции «Информатика» Academia Europaea.

Александр Тоневицкий стал заслуженным деятелем науки РФ

Декану факультета биологии и биотехнологии ВШЭ, члену-корреспонденту РАН Александру Тоневицкому присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки Российской Федерации. Награждение состоялось 27 ноября в Кремле.

Ведущий научный сотрудник факультета компьютерных наук ВШЭ стал координатором нового эксперимента в CERN

Федор Ратников, ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории методов анализа больших данных (LAMBDA), назначен координатором проекта в коллаборации SHiP. Он будет отвечать за разработку и проектирование активной магнитной защиты детектора эксперимента.

«Вышка сегодня — крупнейший центр эмпирических исследований в России»

В проекте «Наука в Вышке: и для школы, для жизни» первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг рассказал о том, почему он начал заниматься наукой, как пришел работать в Вышку и какие исследования сегодня проводит под его руководством Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.