• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
18
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 26 декабря

14:00

Семинар ПГ «Когнитивная психометрика»: «Проблема каузальности в социальных науках и статистике»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Ильи Абрамова «Югра соболиная: охотничий промысел вчера и сегодня»

онлайн
19:00

Семинар РГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Каталог жилой среды: исследование форматов жилья в современном городе»

онлайн
Иллюстрация к новости: Эксперты Вышки приняли участие в XXI Ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай»

Эксперты Вышки приняли участие в XXI Ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай»

7 ноября Федор Лукьянов, профессор-исследователь факультета мировой экономики и мировой политики, научный руководитель ОП «Международные отношения» НИУ ВШЭ, директор по научной работе Фонда развития и поддержки клуба «Валдай», провел итоговую пленарную сессию с участием президента РФ Владимира Путина. Представители факультета также стали участниками нескольких дискуссий в рамках XXI заседания клуба.

Иллюстрация к новости: ВШЭ представила аналитический справочник об Африке для африканских лидеров

ВШЭ представила аналитический справочник об Африке для африканских лидеров

Центр изучения Африки НИУ ВШЭ представил англоязычный экспертно-аналитический справочник “Africa 2025: Prospects and Challenges”. Впервые российские эксперты подготовили масштабную работу не для российской аудитории, а для африканской, ввели в оборот большой объем новых данных и предложили новые подходы к оценке перспектив развития. Презентация прошла в Сочи 9 ноября в рамках первой министерской конференции Форума партнерства Россия — Африка.

Иллюстрация к новости: Стартовал новый сезон олимпиады по промышленной разработке PROD

Стартовал новый сезон олимпиады по промышленной разработке PROD

Факультет компьютерных наук (ФКН) НИУ ВШЭ совместно с Т-Банком и Центральным университетом объявил о начале нового сезона олимпиады по промышленному программированию PROD. Ученики 8–11-х классов смогут протестировать профессию программиста, работая над реальными кейсами от ИТ-компаний и сотрудничая с преподавателями ведущих вузов.

Иллюстрация к новости: «Это была прекрасная школа для нового поколения математиков»

«Это была прекрасная школа для нового поколения математиков»

На прошлой неделе в НИУ ВШЭ прошла пятидневная конференция по алгебраической геометрии и математической физике, организованная совместно с Пекинским институтом математических наук и приложений. В ней приняли участие более 30 математиков из ведущих университетов мира, в том числе молодые ученые.

Иллюстрация к новости: «Я ловлю атомы в ловушки и заставляю работать на благо человечества»

«Я ловлю атомы в ловушки и заставляю работать на благо человечества»

Дарья Быкова думала стать архитектором, но сделала выбор в пользу физики. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о лазерном охлаждении атомов, конденсате Бозе — Эйнштейна и неодинаковых зрачках героев портретов в Третьяковке.

Иллюстрация к новости: Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

Иллюстрация к новости: Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

Иллюстрация к новости: «Мы всегда работали так, чтобы знания были силой гражданского общества»

«Мы всегда работали так, чтобы знания были силой гражданского общества»

В Высшей школе экономики в 13-й раз состоялась Международная научная конференция исследователей гражданского общества. Организатором в партнерстве с Россотрудничеством традиционно выступил Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора (ЦИГОиНС) ВШЭ. В этом году форум, объединивший представителей некоммерческих организаций и органов государственной власти, общественных деятелей и лидеров общественного мнения, был посвящен теме «Институты гражданского общества в России и за рубежом».

Иллюстрация к новости: «Мы адаптируем наши программы под реалии бизнеса на порядок быстрее, чем любой другой вуз мира»

«Мы адаптируем наши программы под реалии бизнеса на порядок быстрее, чем любой другой вуз мира»

10 ноября в 12:00 состоится онлайн-презентация бакалаврских программ Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях». В преддверии этого события корреспондент «Вышки.Главное» побеседовал с первым заместителем руководителя Школы коммуникаций Марией Мордвиновой.

Иллюстрация к новости: ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.