Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»
Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».
4К-тест позволяет провести оценку уровня развития универсальных (мягких) навыков — критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации (навыки 4К) — у учащихся с 4-го по 8-й класс.
Универсальные навыки необходимы, чтобы ученики могли успешно адаптироваться в современном мире. Инструмент разработан для учителей и родителей, которые осознают важность универсальных навыков и уделяют внимание их развитию в ходе образовательного процесса. Определить уровень сформированности навыков 4К непросто, и такая задача обычно требует длительной работы психологов. 4К-тест разработан с опорой на международные стандарты образовательного тестирования и дает возможность получать сведения об уровне навыков детей сразу после тестирования без привлечения экспертов. Кроме того, тестирование позволяет отслеживать прогресс развития навыков в процессе обучения.
Оценка универсальных навыков происходит в компьютерной среде при помощи игровых сценарных заданий. На экране монитора разворачиваются захватывающие истории из жизни и фантастические сюжеты, которые вовлекают участников в тестирование и поддерживают мотивацию. В заданиях заложены индикаторы — действия ученика, по которым определяется уровень развития каждого универсального навыка в отдельности.
Дарья Грачева
«Тест не только интересен детям, но и удобен для учителей, которые получают моментальную полезную обратную связь: индивидуальные отчеты с профилями и обобщенную информацию по классу, параллели и школе», — комментирует руководитель проекта, младший научный сотрудник Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ Дарья Грачева.
Сейчас 4К-тест уже прошли свыше 10 тысяч учащихся в разных регионах страны. С 2023 года НИУ ВШЭ предоставляет возможность всем заинтересованным — учителям, школам, родителям — провести тестирование уровня навыков коммуникации, кооперации, критического мышления и креативности.
Одним из первых состоялся проект по тестированию навыков 4К у детей 4–5-х классов в школе «Снегири». В мае 2023 года ученики прошли входное тестирование, каждый получил индивидуальный отчет о развитии навыков, а учителя — сводную информацию по классу, которая в дальнейшем поможет более эффективно подходить к развитию навыков на уроках.
В ходе проекта была подготовлена нормативная база для проведения тестирования, в том числе разработан типовой проект лицензионного соглашения, методические рекомендации по проведению тестирования для учителей, формы автоматической обратной связи. Это дает возможность в дальнейшем проводить тестирование навыков 4К в любых образовательных организациях, а также дорабатывать инструмент и делать его более удобным для использования в школах.
«Миссия нашей школы — формирование всесторонне развитого ребенка. В процессе обучения мы руководствуемся таким инструментом, как портрет выпускника, он содержит основные навыки и умения, необходимые ученику XXI века. Именно поэтому мы решили пройти тестирование универсальных навыков 4К-компетенций НИУ ВШЭ», — говорит директор школы «Снегири» Александр Гулин. Тестирование проводилось у учеников 4-х и 5-х классов и заняло один учебный урок. Игровая форма помогла заинтересовать детей, они с удовольствием выполняли предложенные задания и с нетерпением ждали результатов, рассказал он.
Александр Гулин, директор школы «Снегири»
Для нас была важна обратная связь от исследователей, она показала уровень развития основных мягких навыков обучающихся. Благодаря подробной расшифровке в новом учебном году мы разработали методические рекомендации для развития навыков критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации, которые уже используются на уроках в нашей школе, в том числе и в младших классах. В дальнейшем мы планируем сотрудничество с НИУ ВШЭ для измерения динамики развития универсальных навыков у наших учеников.
Вам также может быть интересно:
Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций
В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов
Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.
Заглянуть в будущее: как вышкинцы изучают меняющийся мир
Молодые ученые Вышки представили свои исследовательские проекты, ставшие победителями конкурса стратпроекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования». Они будут строить прогнозы финансовых показателей российских компаний и развития вторичных санкций, просчитывать размер инвестиций в системы теплоснабжения, изучать причины готовности населения к благотворительности, учиться применять новые методы форсайта, а также изучать возможности использования методов научной фантастики.
В НИУ ВШЭ исследовали, как трансспинальная стимуляция влияет на движения человека
Команда Центра нейроэкономики и когнитивных исследований протестировала более 80 человек, чтобы выяснить, как трансспинальная стимуляция постоянным током влияет на координацию движений. В то время как при силе тока 1,5 мА моторный ответ мышцы возрастал, дальнейшее увеличение силы тока до 2,5 мА не вызывало усиления эффекта. Полученные в результате исследования данные помогут в разработке более оптимальных протоколов абилитации и реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Genes and cells.
Перспективы исследований и возможности для сотрудничества: в НИУ ВШЭ обсудили развитие стратегических проектов
26 и 27 июня в Вышке на Покровке состоялось обсуждение возможностей партнерства исследовательских команд университета со стратегическими проектами НИУ ВШЭ в рамках программы «Приоритет-2030». В ходе двухдневной сессии руководители стратегических проектов представили основные направления реализуемых исследований, ключевые достигнутые результаты и свое видение вовлечения новых исследователей.
Отслеживать тренды и принимать взвешенные решения поможет новый аналитический продукт ВШЭ
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) запускает новый аналитический продукт — серию ежеквартальных информационных бюллетеней. Их цель — помочь бизнесу принимать стратегические и инвестиционные решения. Первый выпуск посвящен тенденциям развития России в январе — мае этого года в разрезе ключевых направлений экономики и социальной сферы. Информационные бюллетени выпускаются в рамках Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования», реализуемого по программе «Приоритет-2030».
НИУ ВШЭ открывает новую программу microdegree «Исследователь в EdTech»
Институт образования Высшей школы экономики в партнерстве с компанией Skyeng анонсировал запуск новой образовательной программы «Исследователь в EdTech: data-driven-подход для цифровых образовательных продуктов». Новый курс, призванный подготовить специалистов по комплексному анализу пользователей и рынка в сфере образовательных технологий, рассчитан на 9 месяцев и завершается присвоением microdegree.
В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»
В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.
В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения
Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.
Питерская Вышка выходит на международный рынок профессионального образования
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые познакомил международных партнеров с программами дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются в университете. Презентация прошла в рамках визита представителей Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета в Индию.