Каляева Екатерина Николаевна
- Руководитель проекта:Дирекция по онлайн-обучению / Отдел сопровождения онлайн-проектов
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Полномочия / обязанности
1. Координация работ по подготовке к запуску и набору на образовательные программы высшего образования в формате онлайн,
2. Координация команд образовательных программ высшего образования, реализуемых в формате онлайн
4. Сопровождение абитуриентов образовательных онлайн-программ высшего образования
5. Подготовка отчетности по работе отдела и набору на образовательные онлайн-программы
6. Контроль выполнения задач участниками проекта
Образование
- 2019
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социологические науки», квалификация «Преподаватель-исследователь»
- 2015
Специалитет: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021 - Курс “Introduction to Academic Writing”, НИУ ВШЭ;
2023 - Программа повышения квалификации "Управление проектами: как правильно делать правильные вещи", Московская школа управления Skolkovo;
2023 - Программа повышения квалификации "Передовые практики продаж", Нетология
Достижения и поощрения
- Почетная грамота НИУ ВШЭ (февраль 2024)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2021)
- Благодарность Дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ (октябрь 2019)
Публикации4
- Статья Кравченко Д. А., Каляева Е. Н., Блескина И. А., Землякова Е. А., Аббакумов Д. Ф. Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 3. С. 34-46. doi
- Статья Каляева Е. Н. Эмоции и социальные протесты: значение изучения эмоций для понимания коллективного поведения в современном обществе Jasper J.(2018) The Emotions of Protest. Chicago: University of Chicago Press. 304 p. ISBN: 9780226561813 // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 1. С. 162-168. doi
- Статья Каляева Е. Н. Контуры социологии эмоций в концепции социальной солидарности: теоретические истоки в работе Э. Дюркгейма «О разделении общественного труда» // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 435. С. 84-93. doi
- Глава книги Каляева Е. Н. Понятие «социальные проблемы» в социологических исследованиях и теориях их конструирования СМИ // В кн.: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса / Под общ. ред.: В. А. Мансуров. М. : Российское общество социологов, 2016. С. 3043-3053.
Конференции
- 2020eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020 (eSTARS 2020) (Москва). Доклад: Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению
- 2019II Российско-Китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект» (Москва). Доклад: «Учебная аналитика в модернизации онлайн-курсов: опыт 15 университетов»
- 2018eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018 (Москва). Доклад: Эмоции как фактор успешности онлайн-образования: к постановке проблемы.
Гранты
2020 - Конкурс РФФИ на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научной обзорной статьи на тему "Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению" (соисполнитель)
2017/2018 - Разработка и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов (Создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения приоритетного проекта СЦОС в РФ, лот № 1.2, исполнитель)
Информация*
Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина
30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.
Центр вычислительных наук об образовании провёл цифровую стажировку для преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина
30 ноября Центр вычислительных наук об образовании завершил двухнедельную цифровую стажировку для девяти преподавателей-стипендиатов фонда Владимира Потанина.
Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению
Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ опубликовал в журнале «Современная зарубежная психология» статью , посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.
4870
заданий в онлайн-курсах Вышки на «Национальной платформе открытого образования» прошли психометрическую экспертизу.
Психометрические исследования помогут цифровой трансформации образования
В Москве 26 - 28 сентября 2019 г. прошла II Российско-Китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Центра на этой конференции представили сотрудники - Кравченко Дарья и Екатерина Каляева.
Вышка Онлайн рассказала о своих проектах на международной конференции EdCrunch 2018
Конференция о технологиях онлайн-образования EdCrunch 2018 прошла 1 и 2 октября в Центре международной торговли в Москве. В этом году конференция была посвящена «Данным, которые трансформируют». В рамках конференции эксперты Вышки Онлайн провели несколько мероприятий, на которых представили разработки НИУ ВШЭ в сфере онлайн-образования, а также выступили с презентациями и докладами о том, как данные могут улучшить онлайн-курсы и онлайн-образование в целом.
Вышка Онлайн на международной конференции EdCrunch 2018
1 и 2 октября в Москве пройдет международная конференция о технологиях в онлайн-образовании EdCrunch 2018. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов будет в числе спикеров, открывающих конференцию, а специалисты Вышки Онлайн выступят с докладами и примут участие в панельных дискуссиях.
817
заданий было обновлено в онлайн-курсах НИУ ВШЭ на «Национальной платформе открытого образования» на основании рекомендаций экспертов Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ. Это практически 60% от всех исследованных заданий.
Эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провели программу повышения квалификации для сотрудников профильных департаментов вузов
24 и 25 мая в НИУ ВШЭ состоялся семинар «Применение возможностей автоматизированного сервиса психометрической аналитики для повышения эффективности освоения онлайн-курсов путем их модернизации». В течение двух дней эксперты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании рассказывали сотрудникам профильных департаментов – менеджерам, специалистам, методистам, продюсерам и авторам онлайн-курсов – о новом сервисе психометрической аналитики и о том, как на основе результатов такой аналитики можно улучшить и оптимизировать онлайн-курсы, а также повысить эффективность их освоения слушателями.