• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Финал Конкурса инноваций в образовании в этом году прошел в рамках международного форума «Открытые инновации» в Сколково. Всего участие в конкурсе приняли 503 проекта из 20 стран мира. У полуфиналистов была возможность «прокачать» и доработать свои идеи на Летней школе КИвО, где им помогали эксперты в области пиара, маркетинга, образования и бизнеса. По словам директора конкурса и директора Центра изучения инноваций в образовании ВШЭ Дианы Королевой, традиционно большинство проектов, участвующих в конкурсе, относятся к сфере дополнительного образования. «Инновационные проекты очень хорошо демонстрируют те тренды, которые существуют сегодня, и действительно находят горячие точки и болевые темы, которые актуальны для современного образования», — отметила она.

В состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Победителем конкурса стал молекулярный конструктор виртуальной реальности «НаноЛаб» из Москвы. Это VR-приложение, в котором ребенок или взрослый, используя основы химии и физики, может из атомов собирать простые нано-детали и нано-устройства и посмотреть, как они работают. Автор идеи и руководитель проекта — футуролог Данила Медведев. Он рассказал, что целью проекта является развитие технической интуиции у детей и подготовка будущих нано-инженеров уже со школьной скамьи. «20–30 лет назад мы все слышали про потенциал нанотехнологий, нам было обещано, что будут создаваться гибридные нано- и био-системы, нано-фабрики, нано-роботы, но пока этого не произошло. Наше решение — взять новое поколение и научить их это делать», — рассказал Данила Медведев.

Разработчики уверены, что программа могла бы стать хорошим дополнением к школьным урокам химии

Но даже если встроить ее в школьную программу не получится, любой желающий сможет скачать приложение и использовать его в свободное время. Благодаря универсальности химической науки продукт не требует локализации и может быть выпущен в разных странах мира.

Уже сейчас готов работающий прототип, который показали школьникам, а также достигнута договоренность с профессором Сколтеха Артемом Огановым о работе над приложением и его использовании для нужд лаборатории института. Члены жюри конкурса посоветовали разработчикам связаться с представителями педагогических вузов, чтобы обсудить возможность внедрения проекта в школьную программу, а еще подумать о создании оффлайн-конструктора на основе приложения.

Партнером и соорганизатором КИвО уже в третий раз выступил Рыбаков Фонд. «Мы с надеждами и чаяниями мы смотрим на стартапы, направленные на инновации в области образования, потому что кажется, что именно такие стартапы смогут совершить тот качественный скачок, которого мы все ждем и от которого зависит наше будущее», — отметила Екатерина Рыбакова, председатель фонда и один из членов жюри КИвО.

Кроме множества образовательных проектов, Фонд развивает программу «Равенство возможностей», адресованную педагогам, занимающимся инклюзивным образованием, и родителям детей, которые нуждаются в особом подходе. Специальную номинацию в рамках этой программы Екатерина Рыбакова вручила команде из Екатеринбурга, работающей над созданием графического дизайна методических пособий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они же удостоились специальной награды от профессора Будапештского университета ELTE Габора Халасза: «Ваша сфера — одна из тех, где инновации могут творить чудеса, поэтому я очень раз, что я узнал о вашем проекте и я желаю, чтобы вы развивались дальше, может быть, включив цифровые компоненты. И я думаю, что вы действительно можете добиться огромных улучшений в своей сфере».

Прямо перед финалом конкурса — питчингом проектов-финалистов — прошла сессия «Модель синергии. Создание инновационной образовательной экосистемы» с участием российских и международных экспертов. Они обсудили актуальные для стартаперов проблемы, с которыми им наверняка придется столкнуться в будущем: как могут взаимодействовать низовым инновационным проектам и государственным структурам, как интегрироваться в существующую образовательную систему и какие условия необходимы для эффективного существования и развития образовательных стартапов.

Вам также может быть интересно:

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»

В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».

Стали известны победители конкурса предсказаний нобелевских лауреатов по экономике

Факультет экономических наук ВШЭ подвел итоги традиционного конкурса предсказаний. ФЭН проводит его ежегодно накануне Нобелевской недели. В этом году конкурс вновь привлек участников из разных регионов России и стран мира. А один из них — Габриэль Гонсалес, студент последнего года обучения в департаменте математики и эконометрики Лондонской школы экономики (LSE) — сумел предсказать всех трех лауреатов премии по экономике 2024 года: Дарона Аджемоглу, Джеймса Робинсона и Саймона Джонсона.

Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса

В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.

Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.

Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах

Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа

Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом

Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.