• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Цель школы Spring into ML — объединить молодых ученых, занимающихся математикой ИИ»

Институт искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ и Университет Иннополис провели для студентов, аспирантов и молодых ученых недельную школу, посвященную применению математики в машинном обучении и искусственном интеллекте. 50 участников Spring into ML прослушали 24 доклада о машинном обучении, участвовали в тематических питч-сессиях и прошли два мини-курса по диффузионным моделям — развивающейся области ИИ для генерации данных.

Основными темами научных выступлений спикеров стали обучение с подкреплением, генеративные и диффузионные модели.

Александр Гасников, ректор Университета Иннополис

«Особенности школы Spring into ML — ее молодежность и хорошая фундаментальная составляющая научных выступлений. Все доклады и лекции читали молодые ученые и исследователи для таких же активных студентов, а в основе большинства докладов лежала математика. Замечательно, что именно наш вуз, который является одним из исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта в России, стал площадкой для этого научного мероприятия».

Опубликованные доклады можно найти тут.

В программу школы были также включены игры «Угадай мелодию» и «Что? Где? Когда?», кинопоказы, экскурсии в Казань, Свияжск и другие нетворкинг-мероприятия.

Алексей Наумов, директор по фундаментальным исследованиям Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ

«Цель школы Spring into ML — объединить молодых ученых, занимающихся математикой ИИ. По итогу обсуждений на школе появилось несколько интересных проектов на стыке компетенций участников, которые могут заложить основу для потенциальных публикаций на А*-конференциях».

Петр Мокров, Сколтех, участник Spring into ML

«Формат и организация школы оказались подходящими для подобного рода мероприятий. В России не так много академических научных групп, занимающихся машинным обучением и искусственным интеллектом. Ребята хорошо друг друга знают, дружат, но часто не очень представляют, чем занимаются их коллеги в смежных коллективах. Всю неделю, проведенную в Иннополисе, студенты, аспиранты, научные руководители общались и обменивались опытом, рассказывали о своих задачах, ставили и обсуждали проблемы, возникающие на стыке направлений исследований. Я оказался в кругу единомышленников. И это было здорово».

По словам организаторов мероприятия из НИУ ВШЭ и Университета Иннополис, школа Spring into ML может стать регулярной платформой для обсуждения и обмена опытом между учеными и запустит в российском ИТ-вузе серию мероприятий, посвященных математическим основаниям искусственного интеллекта.

Университет Иннополис специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники. Российский ИТ-вуз сотрудничает с 297 индустриальными партнерами. В портфеле университета — 114 проектов, в том числе для компаний «Газпром», «Аэрофлот», «КАМАЗ», «Норникель», «Россети», «РусГидро», «Северсталь» и др. Здесь обучаются 1239 студентов из 35 стран и занимаются исследованиями и преподают 152 научно-педагогических сотрудника из 15 стран с опытом работы в ведущих зарубежных вузах и компаниях ИТ-индустрии.

Вам также может быть интересно:

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Анализ генетической информации поможет избежать осложнений после инфаркта

Исследователи из НИУ ВШЭ разработали модель машинного обучения, которая предсказывает риск развития осложнений у пациентов, перенесших инфаркт миокарда. В модели впервые учли генетические данные, что позволило точнее оценить риск долгосрочных осложнений. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Medicine.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине

Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.

«Наша система позволяет предотвращать сбои в работе центров обработки данных»

Студент первого курса магистерской программы «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте» Константин Балцат с командой единомышленников разработали систему прогнозирования отказов жестких дисков на основе машинного обучения. С этим проектом они второй год подряд входят в число лучших на хакатоне «Цифровой прорыв». «Вышка.Главное» побеседовала с Константином о разработках инноваций и учебе в университете.