• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

На олимпиаде «Я — профессионал» Вышка будет организатором в том числе направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн». Успех на этой олимпиаде поможет бакалаврам поступить на магистерские программы ВШЭ и других вузов, а выпускникам магистратуры — в аспирантуру. Также для победителей и призеров предусмотрены денежные премии, стажировки в крупных компаниях и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы».

Отборочный этап олимпиады пройдет с 1 по 10 декабря. Регистрация продлится до 10 декабря и закончится вместе с онлайн-этапом, но организаторы призывают всех участников регистрироваться до 1 декабря, чтобы точно не пропустить испытания по своему направлению.

Направление «Журналистика»

Первый отборочный (заочный) этап по направлению «Журналистика» представляет собой конкурс портфолио. Участникам необходимо выполнить два обязательных задания и одно задание по выбору. Первое задание — аналитическая статья по любой из перечисленных тем: экономика, политика, социальное направление, культура. Второе задание — мультимедийный материал, включающий в себя элементы аудио, видео, например лонгрид. Третье задание – материал на выбор (это может быть видео-, аудио- или фоторепортаж, рецензия). Материалы из всех трех заданий могут быть как готовыми и уже опубликованными ранее, так и созданными специально к олимпиаде. Более подробно о формате проведения олимпиады по направлению «Журналистика»  — на этой странице.

На отборочном этапе задания для бакалавров и магистров будут одинаковыми.

Миновать заочный этап и сразу попасть на очный можно, прослушав на ведущих платформах онлайн-образования курсы по выбранному направлению  и предоставив сертификат об их прохождении. Список курсов можно посмотреть здесь. Необходимо наличие как минимум одного сертификата из каждой группы курсов, подтверждающего прохождение курса на хорошо/отлично. При этом зарегистрироваться на олимпиаду нужно все равно до начала декабря, как и всем остальным участникам.

На очном этапе задания также будут по направлениям экономика, политика, культура, социальная среда, но для магистров они будут сложнее, чем для бакаларов. На этом этапе участникам нужно будет показать аналитические способности и умение работать с инструментами визуализации, создать по теме аналитическую статью  с использованием открытых источников информации, а также данных из информационно-аналитических систем «Интерфакса» Scan/Spark. Оценивать ее будут партнеры направления (жюри) — представители Интерфакса, МИА Россия Сегодня, Рамблера.

«Думая над заданиями, мы хотели, чтобы олимпиада была сложной, потому что в журналистике сегодня не хватает умных, мыслящих специалистов, которые бы умели не только писать материалы, но и работать на интернет-площадках, используя современные инструменты визуализации. И она будет сложной, чтобы действительно отобрать лучших», — говорит заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор направления «Журналистика» Татьяна Тихомирова.

По результатам олимпиады участники смогут поступить на магистерскую программу «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, а также в магистратуры по журналистике других вузов России.

Кроме того, компании-партнеры —  Интерфакс, МИА Россия Сегодня, Информационная культура, Рамблер, RT, Институт языкознания — предоставят лучшим возможность стажироваться у себя с последующим трудоустройством по результатам стажировки.

Традиционной вышкинской олимпиады по направлению магистерской программы «Журналистика данных» в этом году не будет. По направлению «Медиакоммуникации» по профилям «Менеджмент в СМИ» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» олимпиады пройдут как обычно.

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Журналистика», пройдет 2 декабря в 15.00 по московскому времени. Подробнее

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Участникам первого отборочного этапа будет необходимо в течение 60 минут ответить на вопросы разного типа.

В разработке заданий отборочного и очного этапа олимпиады принимают участие компании-партнеры (TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС) и вузы со-организаторы (Воронежский государственный технический университет, Тамбовский государственный технический университет, Башкирский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий  им. Решетнева, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых).

«Студенты на олимпиаде должны продемонстрировать знание теории коммуникации и основных исследовательских подходов в этой сфере, понимание качественных и количественных научных методов, а также умение применять эти знания в области изучения общественного мнения и управления коммуникационными процессами, — говорит заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ольга Афанасьева. — Задания отборочного этапа отличает комплексный подход: тестовые вопросы охватывают такие темы, как связи с общественностью, GR, реклама, digital, бренд-менеджмент, правовое регулирование сферы коммуникаций и так далее — все, что должен знать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Также хочется отметить высокий уровень и сложность заданий. При составлении вопросов мы с коллегами руководствовались современными тенденциями на рынке коммуникаций. Именно поэтому большой блок вопросов олимпиады посвящен направлению digital. С каждым годом его доля в рекламных бюджетах брендов только увеличивается, поэтому специалист в сфере коммуникаций должен обладать знанием новых цифровых технологий». 

Как и на большинстве других направлений, миновать заочный этап можно с помощью курсов на ведущих платформах онлайн-образования. Список курсов можно посмотреть по ссылке. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, необходимо прослушать как минимум два курса из предложенного списка и предоставить сертификаты, подтверждающие прохождение курса на хорошо/отлично. Не забудьте, что зарегистрироваться на олимпиаду при этом нужно все равно до начала декабря. 

Участники олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», набравшие наибольшее количество баллов, смогут поступить на магистерскую программу «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ, а также на магистерские программы вузов-партнеров. А компании-партнеры — TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС — предоставят лучшим возможность пройти стажировку.

Традиционная вышкинская олимпиада по направлению магистерской программы «Интегрированные коммуникации» в этом году проводиться не будет, она заменяется олимпиадой «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», пройдет 5 декабря в 17:30 по московскому времени. Подробнее

Направление «Дизайн»

На отборочном туре олимпиады по направлению «Дизайн» участникам нужно будет подготовить плакаты. Такое задание было выбрано не случайно, потому что плакат — это универсальный объект, в ходе работы над которым можно максимально проявить свои профессиональные умения и продемонстрировать уровень мастерства.

Для своего плаката участники могут выбрать одну из предложенных тем:

  • «Театральный плакат»;
  • «Рекламный плакат»;
  • «Плакат для модного бренда»;
  • «Плакат для города».

Техника исполнения определяется автором самостоятельно (выполнение задания возможно в ручной графике, коллаже, фотографии или с использованием компьютерных программ). У проекта должно быть название и небольшое описание, включающее объяснение задумки автора.

Количество работ для студентов бакалавриата и магистратуры будет различным. Так, для участия в олимпиаде студент бакалавриата должен подготовить один плакат, перевести его в электронный вид и оформить в презентацию, состоящую не более чем из 5 слайдов (на них должны быть представлены не только сама работа, но также референсы и эскизы), и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря. 

Чтобы посмотреть демонстрационные версии заданий для студентов-бакалавров, необходимо зарегистрироваться здесь

Участникам, которые являются студентами магистратуры, нужно подготовить серию плакатов (6-8 штук). Проект также должен быть переведен в электронный вид, оформлен в презентацию, состоящую не более чем из 15 слайдов, и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря.

Демонстрационные версии заданий для магистров можно посмотреть после регистрации здесь.

«Жюри будет оценивать работы исходя из того, насколько в них проявилась творческая индивидуальность, на каком уровне автор владеет техникой, в которой выполнен плакат, также они обратят внимание на аккуратность исполнения, владение профессиональными дизайн-навыками, композицию, колористику и общее визуальное решение», — отмечает профессор Школы дизайна и один из методистов олимпиады Ульяна Аристова.

В отличие от большинства других направлений, на «Дизайне» сертификаты онлайн-курсов не учитываются, так как они не отражают уровень практической подготовки участников.  

На втором этапе олимпиады, который пройдет в конце января, участникам нужно будет представить полноценный проект в одной из областей дизайна. Подробности проведения второго этапа можно узнать на вебинаре, который пройдет 2 декабря в 13.00 по московскому времени.

Помимо направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» Вышка отвечает за проведение олимпиады по направлениям: экономика, финансы и кредит, социология, бизнес-информатика.

Запись первого вебинара, посвященного правилам олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Дизайн», можно посмотреть здесь.

Ссылки на сообщества проекта в социальных сетях:

ВКонтакте 

Твиттер

Facebook

Instagram

Вам также может быть интересно:

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей олимпиады DANO

18 декабря в Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и призеров четвертого сезона Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Чтобы выйти на сцену Большого зала, герои торжества проделали серьезный путь: два отборочных этапа, задачный и проектный туры заключительного этапа.

Более 47 000 нормативов технологической грамотности сдали участники ТехноГТО

Определены победители первого Всероссийского марафона сдачи нормативов технологической грамотности ТехноГТО. За месяц участники марафона сдали 13 845 нормативов по кибербезопасности, электронике, применению беспилотников, фактчекингу и др., всего в рамках проекта сдано уже более 47 000 нормативов. ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) совместно с президентской платформой «Россия — стана возможностей» при поддержке НИУ ВШЭ, «Движения первых» и Росмолодежи.

Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior

Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.

Завершена регистрация на VIII сезон олимпиады «Я — профессионал»

Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. За 48 дней регистрации на этот сезон было получено 689 259 заявок на участие от 185 610 студентов. Традиционно Высшая школа экономики стала вузом-организатором и представила студентам шесть направлений для проверки уровня знаний и прикладных навыков.

Высшая школа экономики представляет шесть направлений олимпиады «Я — профессионал»

«Я — профессионал» — олимпиада для студентов со всей страны, открывающая доступ к миру возможностей: бонусы при поступлении в магистратуру Вышки, стажировки в партнерских компаниях (Яндекс, ВТБ, Сбер, РЖД и другие), денежные призы. VIII сезон соревнований предлагает участникам более 70 разнообразных направлений для проверки знаний и навыков. Высшая школа экономики является вузом-организатором шести из них: «Экономика», «Социология», «Урбанистика», «Бизнес-информатика», «Журналистика» и «Дизайн».

Олимпиада студентов «Я — профессионал»: новый сезон стартовал

26 сентября прошла пресс-конференция, посвященная открытию VIII сезона олимпиады студентов «Я — профессионал», вузом-соорганизатором которой является Высшая школа экономики. Данный проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Перед участниками Всероссийского кейс-чемпионата откроется новое окно возможностей

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, регистрация на который продолжается до 3 октября, проводится при поддержке Сбера. Всех, кто планирует принять в нем участие, в этом году приглашают также зарегистрироваться на Школьный акселератор Сбера. А участников Школьного акселератора ждут в составе команд Всероссийского кейс-чемпионата. Рассказываем, в чем заключается интеграция кейс-чемпионата и акселератора, какие преимущества она дает.

DANO: пять причин принять участие в Национальной олимпиаде по анализу данных

Стартовала регистрация на DANO — олимпиаду для всех, кому нравится аналитика, математика и информатика. Заявки принимаются до 2 октября. Заполнить регистрационную форму и узнать подробности можно на сайте. В прошлом году состязание объединило тысячи участников со всей России. Лучшие из них получили преференции при поступлении в ведущие вузы, а также возможность стажироваться в одной из крупнейших экосистем страны.

Высшая школа экономики стала лидером по числу дипломантов седьмого сезона «Я — профессионал»

Подведены итоги седьмого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Дипломантами VII сезона стали 3872 участника, из них 260 — студенты Вышки. Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Для участников «Я — профи» открылась Весенняя школа ВТБ и НИУ ВШЭ по бизнес-информатике

В Москве состоялось открытие Весенней школы Банка ВТБ и Высшей школы экономики по направлению «Бизнес-информатика». Это образовательное мероприятие для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.