• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики и Правительство ЯНАО подписали стратегическое соглашение на ПМЭФ-2025

Анна Тышецкая, Ирина Новоселова

Анна Тышецкая, Ирина Новоселова
© Росконгресс

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2025 Высшая школа экономики и Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ подписали первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ирина Новоселова и директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая. Соглашение направлено на развитие научно-исследовательской деятельности, повышение качества образования и подготовку кадров в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона.

«Основной фокус нашего соглашения — это поддержка школьного образования Ямала. ЯНАО и Вышка — давние партнеры, но для петербургского кампуса это новый этап выстраивания системного взаимодействия. Уже с сентября 120 старшеклассников региона будут вовлечены в программы дополнительного образования по IT и креативным индустриям. В новом учебном году 60 педагогов гуманитарных и общественных наук пройдут курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге. Также планируем организовать специальные смены для старшеклассников на базе нашего университета. Успех любого региона начинается с качественного школьного образования, с той среды, где формируются мотивированные молодые люди. И мы благодарны нашему партнеру за то, что он доверил нам самое ценное — свое будущее», — сказала Анна Тышецкая, директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Подписание соглашения стало продолжением стратегического взаимодействия НИУ ВШЭ и Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2024 году студенты Вышки получили возможность пройти стажировки в органах власти ЯНАО в рамках проекта «ГосВышка». В начале 2025 года эксперты университета приняли участие в разработке проектных решений для модернизации Ямальского колледжа в Салехарде, а летом в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провели образовательный интенсив для 50 учеников дипломатических классов школ Ямала.

«Высшую школу экономики и Ямал связывают годы дружбы и эффективного партнерства. Совместно были разработаны концепции современных студенческих кампусов в Салехарде и Тарко-Сале, подготовлены программы для кадрового проекта «ЯШКР. Образование». Подписание соглашения позволит нам усилить работу по повышению качества общего и профессионального образования на Ямале. Сотрудничество будет взаимовыгодным. Студенты ВШЭ смогут пройти стажировку в нашем округе — получат практические навыки, которые откроют карьерные возможности еще до окончания вуза», — отметила Ирина Новоселова, первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Город Тарко-Сейл, Ямало-Ненецкий автономный округ
© iStock

Координатором ключевых образовательных проектов выступит НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. На базе университета будут реализованы профильные и просветительские программы для ямальских школьников, педагогов и управленцев. Центр довузовских программ и проектов выступит участником проекта «Образовательный сертификат для старшеклассников», направленного на развитие талантливых школьников. Кроме того, Питерская Вышка станет местом для обмена опытом и методической поддержки педагогических и управленческих кадров Ямала.

Подписание соглашения с Ямало-Ненецким автономным округом подтверждает системный подход НИУ ВШЭ к укреплению образовательных и научных партнерств с регионами России. В последние три года университет начал реализацию стратегических проектов в Псковской, Новгородской, Мурманской, Липецкой, Смоленской областях, Республике Северная Осетия — Алания и других регионов.

Вам также может быть интересно:

В Национальном форуме ДПО приняли участие свыше 3 тысяч человек

В Высшей школе экономики 20–21 ноября состоялся Национальный форум ДПО. В его работе приняли участие представители вузов, государства, бизнеса, ведущие эксперты в сфере образования и HR. Мероприятия, проходившие в комплексе НИУ ВШЭ в Москве на Покровском бульваре, посетили более 800 человек, а общее число офлайн- и онлайн–участников превысило 3 тысячи.

Гибкость и многообразие: особенности российской гуманитарной политики

Российская гуманитарная политика отличается децентрализованностью, и это позволяет России говорить со всеми целевыми аудиториями и устанавливать с ними взаимодействие. Об этом сказано в вышедшем в 2025 году докладе «Российская гуманитарная политика в эпоху многополярности», подготовленном Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова и Высшей школой экономики под редакцией директора Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Екатерины Энтиной.

НИУ ВШЭ стал лидером рейтинга вузов — участников программы «Приоритет-2030»

Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало обновленный список участников программы «Приоритет-2030». Всего поддержку в этом году получат 106 университетов. Высшая школа экономики вошла в первую группу и возглавила рейтинг вузов.

«"Образовательные мосты” — место встречи коллег, которые не боятся трудных вопросов»

28–29 ноября в корпусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре пройдет форум «Образовательные мосты: подходы к обучению в старшей школе». Организаторами выступают НИУ ВШЭ и Департамент образования и науки города Москвы. В этом году экспертная программа форума расширена до двух дней и включает в себя вдвое больше образовательных активностей, спикеров и возможностей для нетворкинга.

Ученые НИУ ВШЭ нашли рецепт против выгорания студентов

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ показали, сколько времени имеет смысл тратить на учебу, внеучебную активность и личную жизнь, чтобы поддерживать успеваемость в вузе без ущерба для ментального здоровья. Анализ ответов 2753 студентов и их реальных академических показателей выявил точки риска, например избыток домашних заданий, и точки роста: сон, спорт, умеренную вовлеченность в проекты. С учетом полученных результатов ученые подготовили практические рекомендации для студентов и университетов. Работа опубликована в European Journal of Education.

В России будет создана экосистема по обеспечению психологического благополучия студентов

В НИУ ВШЭ проходит конгресс «Психологическое сопровождение и благополучие в системе высшего образования», в котором принимают участие более ста представителей вузов из различных регионов страны. Ключевым событием конгресса стала презентация проекта концепции социально-психологического благополучия, в разработке которой приняли участие эксперты НИУ ВШЭ.

От переподготовки к мультиквалификации: что ждет дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) перестало быть «приложением» и постепенно становится одним из ключевых инструментов кадровой политики. Эксперты убеждены, что пора признать его элементом основных образовательных траекторий и встроить в вузовскую систему. Как развивать и регулировать эту сферу, обсудили на Национальном форуме ДПО, который проходит сейчас в НИУ ВШЭ.

«Сегодня мы живем в эпохе “рутинной новизны”»

В НИУ ВШЭ продолжается реализация стратегического технологического проекта (СТП) «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования». Новостная служба «Вышка.Главное» рассказывает о том, как в систему прогнозирования вписываются культура и общественные ценности и как на них влияет искусственный интеллект.

Завершение сезона-2025 экспедиций проекта «Открываем Россию заново»

14 ноября в Высшей школе экономики при поддержке Президентской платформы «Россия — страна возможностей», программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ВТБ» и Русского географического общества состоялся финал сезона-2025 проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново».

И пациенты довольны, и медработники не выгорают

В НИУ ВШЭ прошла стратегическая сессия, посвященная внедрению принципов человекоцентричности в медицинские организации. Мероприятие организовала Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик (Лаборатория ЧИЛ) ВШЭ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ). Главная тема обсуждения — как сделать систему оценки качества работы медицинских учреждений отражением реального опыта пациентов и сотрудников.