• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
22
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 23 декабря

10:00

I Научно-практическая конференция по человекоцентричности с международным участием

16:00

Деловая игра «СтудАптациЯ НАЧАЛО»

16:00

Семинар проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»: «Отключаем автопилот: разработка чат-бота для поддержки саморегулируемого обучения»

очно/онлайн 

18:00

Семинар НУЛ языков и культур Ближнего Востока и Северной Африки: доклад Филиппа Леконцева «Исследование лексики сокотри: сезоны 2023 и 2024»

18:30

Семинар ПГ «Неформальная самоорганизация и экономика такси и доставки в тени агрегатора»: доклад Георгия Сталинова «Автоэтнография такси: не-профессия и не-работа»

Вторник, 24 декабря

12:00

Налоговый онлайн-семинар 2024: «Снижение рисков по субсидиарной ответственности»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании»: «Как повысить карьерные притязания и эффективность профессионально-образовательной навигации»

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

«Легче перенести кладбище, чем поменять образовательную систему»

Пять лет назад в России появились первые исследовательские университеты, хотя нам скорее привычнее, что в вузе учат студентов, чем занимаются наукой. Теперь таких университетов в стране 27. Зачем нужны России исследовательские университеты — об этом в программе «Гамбургский счет» на ОТР рассказала проректор Высшей школы экономики Мария Юдкевич.

Наука должна вернуться в университеты

В последние годы в России предпринято несколько попыток развития исследовательских университетов. О перспективе возвращения науки в вузы размышляют научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и замминистра образования и науки РФ Александр Повалко в статье, опубликованной в международном сборнике «How World-Class Universities Affect Global Higher Education».

В погоне за научными свершениями вузы не должны забывать о студентах

15-17 мая в НИУ ВШЭ прошла вторая конференция международного университетского консорциума SERU (Student experience in the research university), посвященная проблемам образовательной среды современных исследовательских университетов.

«Один из критериев отбора: молодые, бурно развивающиеся»

В 2011 году под эгидой Всемирного банка вышла книга «Дорога к академическому совершенству: становление исследовательских университетов мирового класса» на английском и французском языках, а в 2012 году — на немецком, китайском, португальском и русском. В книге есть и раздел, посвященный ВШЭ. Накануне Дня Вышки об этом рассказывает научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин.

Опыт Вышки как пример для университетов Томска

Наряду с федеральными университетами совершенно необходимо развивать систему исследовательских центров — эту мысль высказал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов во время встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом, которая прошла в Вышке 9 июня.

От экономики знаний к экономике мудрости через трагедию университетов - 2

Продолжение репортажа о работе Летней школы институционального анализа ЛИАЭР ГУ-ВШЭ.