Автопром как локомотив модернизации
Автомобильная промышленность может стать одним из локомотивов модернизации российской экономики. Для этого необходимо создание в стране базы поставщиков автокомпонентов и системы переподготовки кадров. При этом для иностранных инвесторов принципиально важна прозрачность правил игры, отметил вице-президент по продажам и маркетингу Volkswagen Group Rus Мартин Ян, выступивший на конференции «Европейский бизнес в России: сценарии посткризисного развития».
Бюллетень «Деловая активность строительных организаций во II квартале 2010 года»
Опубликован бюллетень «Деловая активность строительных организаций во II квартале 2010 года» Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ.
Проблемы, залитые деньгами
Ручное управление делает процессы непонятными и непредсказуемыми. В этом можно убедиться на примере поддержки региональных бюджетов в целом, включая и проблему роста расходов регионов на госуправление, трансфертов на поддержку занятости, иррациональных для периода кризиса усилий по поддержке инвестиций. Денег на продолжение такой политики больше нет, а если есть, то давать их Москва уже не хочет, свидетельство тому — передача ответственности по некоторым соцпрограммам на региональный уровень, отмечает директор региональных программ Независимого института социальной политики (НИСП) Наталья Зубаревич.
Кризис еврозоны: утрата парадигмы
Возможно, лучшим решением для Греции станет выход из еврозоны, полагает старший научный сотрудник и директор Международной экономической программы Карнеги (Carnegie’s International Economics Program) Ури Дадуш (Uri Dadush), опубликовавший доклад по итогам исследования экономик европейских стран.
Егорова-Гантман Е. В. В тумане войны. Наступательные военные коммуникативные технологии. М.: «Никколо М», 2010
В книге «В тумане войны. Наступатльные военные коммуникативные технологии» с точки зрения психологии и теории коммуникации анализируются информационные операции в отношении противника, нацеленные на разрушение процесса принятия решения его военным и политическим руководством. Данный анализ военных технологий в области информационных операций полезен для всех, кто изучает эти вопросы профессионально, — военных и гражданских PR-специалистов, психологов, политологов, конфликтологов.
Как обуСТРОИТЬ Россию
Строительная индустрия в России довольно сильно пострадала от кризиса, а планы перед отраслью остались весьма амбициозными. На специальной сессии «Состояние и пути развития строительного комплекса в современных условиях», которая прошла в рамках всероссийской акции «Национальный проект — Россия», представители жилищно-строительной отрасли обсуждали как внутриотраслевые проблемы, так и правовые и нормативные условия для реализации инвестиционно-строительных процессов.
Бизнес и вузы: новые горизонты сотрудничества
Государство выделяет средства на инновационную политику и стимулирует бизнес сотрудничать с вузами, вкладывать средства в научные разработки. Вузы же должны создавать условия для развития малых инновационных предприятий. Активизировать эту инновационной связку поможет изменение законодательства, в т.ч. «Закона о науке», уверен председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник.
«Формируется некое поле притяжения»
Лаборатория социологических исследований ГУ-ВШЭ окончила цикл полевых исследований о вовлеченности населения в предпринимательскую деятельность. Об этом и о том, как вырабатываются навыки научной работы у студентов и аспирантов Вышки, рассказывает руководитель лаборатории, декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.
«Банки: Статистика & Экономика» №5, июль 2010 г.
Финансовое состояние «Межпромбанка» — предмет подробного разбора очередного ежемесячного банковского обзора от Центра развития ГУ-ВШЭ. Эксперты центра считают его историю поучительной.
Штрихи к портрету российского предпринимателя
Он занят по преимуществу в потребительском секторе и производит товары массового спроса, то есть работает в среде с высокой конкуренцией. Большинство из предпринимателей ориентированы на внутренний, а не на внешний рынок. На новейшие технологии рассчитывают лишь немногие из них, зато большинство нацелены на создание рабочих мест не только для самих себя, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.
Заявки - до 13 октября