• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

45%

российских компаний не видят связи между успешностью бизнеса и использованием новых технологий.

К таким выводам пришли сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Татьяна Кузнецова и Виталий Рудь в работе «Конкуренция, инновации и стратегии развития российских предприятий».

Согласно полученным данным, компании не верят, что новизна выпускаемой продукции может быть их конкурентным преимуществом. Большинство руководителей предприятий убеждены: гораздо важнее качество продукта и услуг и более доступные цены, чем у конкурентов.

По оценкам ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 10% произведенной в России продукции является новинкой для российского рынка; для глобального рынка — менее 1%.

Вам также может быть интересно:

Цифровые опоры технологической готовности

Общий уровень технологической готовности (TRI) опрошенных характеризуется как умеренный. С одной стороны, это указывает на отсутствие ярко выраженной технофобии, препятствующей использованию новых решений в быту и на работе. С другой — говорит о наличии сдерживающих факторов даже среди людей, довольно активно пользующихся интернетом. Об этом говорится в исследовании, проведенном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Маркетологи останутся без работы, если не научатся применять новые технологии

К 2025 году значительная часть маркетологов потеряет работу, так как их функции будет выполнять компьютерные программы. Удержаться на рынке труда смогут те, кто научится работать с большими данными, применять нейросемантические и социальные технологии, считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Ловля на словах

По данным Edelman Trust Barometer, 63% людей, получающих новости в сети, не могут отличить достоверный контент от ложного. О том, почему нарастает поток информационных подделок и как ему противостоят законодатели — в очередном материале IQ.HSE по экспертному докладу ВШЭ о правовом регулировании новых технологий. 

1,5

Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.

44%

руководителей российских компаний считают, что им недостаточно имеющихся профессиональных знаний и навыков для развития карьеры и профессионального роста. Они хотели бы пройти дополнительную специализированную подготовку или обучение.

57%

российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.

65%

российских компаний «замораживают» зарплаты сотрудников во время кризиса.

30%

всех российских компаний используют срочные трудовые договоры.

36,9%

составляет доля затрат российских компаний на исследования и разработки в общем объеме инвестиций на технологические инновации. Это почти 411 млрд руб.

15%

российских компаний на каждом совещании руководства обсуждают кадровые вопросы.