
Эксперты Вышки приняли участие в форуме «Сильные идеи для нового времени»
Роль вузов как институтов развития, перспективы продвижения российских образовательных услуг на мировой рынок, в чем измеряется качество жизни, как будет устроено движение в городах, а также станет ли еда новой нефтью и другие темы обсудили руководители вузов, эксперты, чиновники и предприниматели на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Молодежная политика во время пандемии: на что способны университеты
Поиск новых каналов коммуникаций со студентами, выработка идей по использованию их энергии не только внутри университетов, но и во благо тех, кто за стенами учебных заведений – такие вопросы обсуждали участники семинара-совещания проректоров университетов по учебной работе и работе со студентами.
Как превратить университеты в центры национального и регионального развития
В Нижнем Новгороде прошла конференция «Университеты 2030: наука – компетенции – молодежь». Ректоры российских университетов, представители правительства страны и региональных властей, а также эксперты, обсудили то, как отечественная система образования и науки отреагировала на пандемию, и как она сегодня может помочь самореализации граждан и развитию страны.
.jpg)
Граффити и муралы на столичных фасадах: год жизни по новым правилам
Кто должен решать, достоин ли сюжет или персона того, чтобы его изображение стало фактором идентичности московского района и как долго нужно согласовывать разрешение? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии, организованной Высшей школой экономики.

В НИУ ВШЭ стартовал прием заявок в «Медиа-акселератор» — фабрику по производству социальной рекламы для НКО
«Медиа-акселератор для НКО» – новый проект факультета коммуникаций, медиа и дизайна. На презентации проекта, состоявшейся в конце октября, был дан старт приема заявок от российских некоммерческих организаций. До 4 ноября 2020 г. любая некоммерческая организация может подать бриф на участие в конкурсе по созданию социальной рекламы. Студенческие команды под руководством профессионалов выберут четыре заявки, по которым произведут социальные видеоролики.

США против Китая: стоит ли ждать повторения холодной войны
Эксперты международного дискуссионного клуба «Валдай» пришли к выводу, что новые конфликты в мире непохожи на холодную войну второй половины прошлого века, итоги президентских выборов в США не снимут напряженность в отношениях Вашингтона и Пекина, и обсудили то, как политические разногласия влияют на разработку и производство российской вакцины против коронавируса.

Поствирусное будущее: «Мы не знаем, сердится ли мир или сосредотачивается, но это будет новый мир»
Кризис глобализации и государства, появление новой экономики и трансформацию рынка труда, «гонку за человеком» и «гнев природы», реакцию «миллениалов» и «поколения Z» на локдаун, и то как мир и Россия справились с пандемией и ее последствиями, обсудили эксперты Валдайского клуба и премьер-министр России Михаил Мишустин.

Искусственный интеллект научился предсказывать успеваемость российских школьников по постам «ВКонтакте» и твитам
Заведующий Лабораторией вычислительных социальных наук Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов создал компьютерную модель, которая может отличить отличников от двоечников по их постам в социальных сетях. Прогноз академических успехов основан на математическом анализе текстов.

Культура-онлайн: как столичные учреждения культуры перешли на удаленный формат работы
В этом году из-за введенных в связи с пандемией коронавируса ограничительных мер учреждения культуры Москвы приобрели немалый опыт работы в онлайн-формате, который и сейчас остается весьма актуальным. Стратегии их взаимодействия со своей аудиторией в период самоизоляции обсудили в Вышке в ходе круглого стола «Культурные центры Москвы: вызовы и стратегии работы онлайн».

Россияне считают себя беднее, чем есть на самом деле
Субъективное восприятие расходится с официальными цифрами во многих странах. Россия не исключение. Экономисты Владимир Гимпельсон и Евгения Чернина из НИУ ВШЭ показали, что своё положение по шкале доходов правильно оценивает лишь каждый десятый россиянин. Остальные либо недооценивают, либо переоценивают, выбирая себе место чуть ниже середины распределения.