Плохо экономике, когда политики становятся экономистами
О необходимости повышения производительности труда говорят не только первые лица государства, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что темпы роста производительности в России существенно отстают от роста издержек на зарплату. Однако далеко не все специалисты согласны с такой "лобовой" постановкой вопроса. Заместитель директора Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Ростислав Капелюшников высказал свою точку зрения
Новый русский антрепренер
На семинаре, прошедшем 13 февраля под эгидой кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, потенциальным бринам и гейтсам особенно повезло с докладчиком. Им стал Александр Галицкий — пожалуй, самый известный на Западе русский IT-антрепренер и венчурный инвестор. Г-н Галицкий объяснил, каких ошибок следует избегать на пути превращения хорошей идеи в успешный бизнес.
Бизнес должен активно участвовать в разработке образовательных стандартов
Каково должно быть качество образовательной системы, чтобы она отвечала потребностям растущего бизнеса, как работодатели участвуют в подготовке профессиональных кадров и что мешает государственно-частному партнерству в образовании? На эти и другие вопросы отвечает исполнительный вице-президент РСПП Андрей Свинаренко
Психологические составляющие человеческого капитала
На очередном заседании семинара научно-учебной Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ), состоявшемся 12 февраля, с докладом "Психологические составляющие человеческого капитала как фактор экономического поведения" выступили заведующий кафедрой политической психологии СпбГУ Александр Юрьев и доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Яна Рощина.
Государство и образование: баланс свободы и ответственности
Что такое качественное образование? Способны ли российские школьники занять первые места в международных сравнительных исследованиях качества образования? Может ли государство закрыть псевдовузы? На эти и другие вопросы, поставленные в докладе Общественной палаты Российской Федерации "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?", отвечает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов
Специфика российского микрофинансирования
11 февраля Вышка дала еще один хороший повод поговорить о проблемах поиска небольших денежных сумм. О том, что такое микрофинансирование и каков российский опыт в этой области, студентам Высшей школы экономики рассказывал вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ", президент Центра микрофинансирования Павел Сигал
Азиатские стервятники и американские жертвы
Мировой финансовый кризис, вызванный проблемами в США, дает исследователям замечательный шанс проверить свои теории на практике. 8 февраля в Вышке с лекцией, посвященной текущему положению на мировых финансовых рынках, выступил Жан-Поль Бетбез, главный экономист Credit Agricole, второго по размерам банка Европы. Организатором лекции стала кафедра банковского дела ГУ-ВШЭ
Чему учиться, где и как? Об этом расскажет Форсайт.
6 февраля в Высшей школе экономики докладывали о результатах совершенно нового Форсайта, который по праву можно назвать экспериментальным. Проект "Форсайт в образовании" был представлен старшим научным сотрудником ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ Светланой Твороговой в презентации "Чему и как учить(ся)?"
"Флора" и "фауна" гражданского общества
Некая гражданская организация хочет получать на свою деятельность гранты из-за рубежа от некоего благотворительного Фонда или Совета. Но власти государства, в котором оперирует эта гражданская организация, рассматривают такую поддержку, как "нарушающую интересы государственной безопасности". Как тут быть?
"Бензин кончился". Что будет с вузами после ИОП?
4 февраля в МГТУ им. Баумана прошло заседание, посвященное итогам реализации инновационных программ 17-ти вузов, победивших в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году. Среди них — Высшая школа экономики. Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении" успешно завершена, отчет принят.